Такое чувство, что мир меняется в пользу России
Но пока я жду этого знаменательного момента, в голове перематываю назад всю историю этой грандиозной стройки. И как-то все больше убеждаюсь в том, что мир меняется, меняется в пользу России.
Мы давно уже привыкли думать, что Европа послушный вассал США, что делают они всё, что прикажет им их суверен. И если послушать некоторых, так вариантов у этой аксиомы нет. Но в какой-то момент что-то пошло не так, эта ранее совершенно бесспорная аксиома вдруг дала сбой. Что-то медленно и незримо, но уже ощутимо меняется. Ну а как вы думали это должно происходить? Меркель, Макрон и, кто там еще, ну пусть премьер Италии Марио Драги, выйдут, преклонят колено, попросят у России прощения и поклянутся в вечной дружбе? А Европарламент примет резолюцию снимающую все санкции с России и накладывающие их на США?
Конечно, так не произойдет. Любой перелом в отношениях будет очень незаметным, плавным и постепенным. И то что он идет хорошо видно по проекту СП-2.
Ну начнем с того, что Германия стойко и планомерно отбивает все попытки США проект закрыть. Никакие угрозы не действуют, и даже провокация с Навальным не подействовала. Но почему, разве не факт, что Германия это сателлит США? Но чуть ли не впервые за много лет немцы проявили свой суверенитет и не подчинились американцам. Вы скажите, что Германия просто не хочет терять выгодный для себя проект. Конечно, это так, но потерять рынок США куда как больнее. А помните как Штаты нагнули Фольксваген на 18 млрд долларов (Дизельгейт)? Это намного больше чем возможные потери от проекта СП-2, ничего, проглотили немцы.
Ладно Германия. Но Дания то куда лезет! Мало кто верил, что Дания разрешит прокладку трубопровода в своей экономической зоне. Да, формально у них не было повода отказать, но разве мы не знаем как это делается? Нет повода, так найти не проблема, Петров с Башировым не дадут соврать. Так что если бы ну очень хотели, то работу бы запретили. Но не захотели. Но и этого мало. По правилам той же Дании укладывать трубу могли только суда с динамическим позиционированием. Таким образом Фортуна работать там не могла. Но случилось чудо! Дания милостиво сделала для Фортуны исключение. И если упорство Германии понятно, она прямой участник и выгодоприобретатель, то Дания то почему пошла против США?
И смотрю я вот на всё это, смотрю… То Скрипали, то Навальный, то Петров с Башировам в Чехии шпиль очередной сломали, но если положить вот так руку на сердце, но это же всё мелочи. Шума много, пресса в экстазе, дипломаты пикируются, но вот признайтесь честно — ну мелочи же. Мелкие уколы, которые, такое чувство, и делаются именно для того, чтобы отвлечь внимание Америки от главного, чтобы притупить бдительность, чтобы не заметили медленно созревающего бунта. Мол, вот смотрите как мы Россию то не любим, как мы её кровушку-то портим.
И вдруг начинаешь смотреть на всё это как на постановку, как на спектакль. И возникает чувство, что сценарий этот писался не без участия самой России. И пока все увлечены происходящим на сцене, реальный мир меняется. Медленно, постепенно, аккуратно, но мир становится другим.