Подвиг или деньги?
«Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого еще долго светят грядущим поколениям».
Борис Васильев, «Завтра была война»
Автор Архивариус
Когда я приезжал к деду в деревню, часто встречал старушку, которая, несмотря на возраст, бойко управлялась по хозяйству. Но иногда она вдруг замирала и быстро-быстро крестилась. Мне казалось это довольно странным, ведь в деревне не было церкви. Дед на мои вопросы отмахивался: «Хочет и крестится, занимайся своими делами». Он, кстати, и о войне не рассказывал, а на все вопросы лишь плевался и ругал войну последними словами. Но 9 мая всегда надевал пиджак с орденами и медалями и шел в центр деревни, где проводились скромные торжественные мероприятия. Это был единственный праздник, который он отмечал.
О той старушке, которая часто крестилась, мне рассказал её сосед:
– Почтальона видит и крестится. Сколько лет прошло, а боится. Муж и брат её на фронте оба были. Живые вернулись, хоть мужа и покалечило – он помер лет десять назад, пил сильно. – А чего она почтальона боится?
– Ясное дело чего – похоронок боялась. Да все тогда боялись…
И это тоже часть войны. Десятки миллионов матерей, жен, дочерей и сестер каждый день замирали от ужаса при виде почтальона. А когда у соседки раздавался протяжный бабий вой, закрывали глаза, стыдясь чувства облегчения – сегодня похоронка, как шальная пуля, пролетела мимо твоего дома. Прошло почти 50 лет с войны, а у некоторых страх перед почтальоном никуда не ушел и рука машинально поднималась ко лбу, чтобы испуганно перекреститься.
А сегодня сванидзы, шенлеровичи, быковы и прочая подлая публика абсолютно убежденно заявляют – нам не нужно помнить эту войну. А если вдруг ненароком вспомним о ней, то следует устыдиться и покаяться. И парад не нужен. И детям нечего забивать голову, а то пропагандируем милитаризм, понимаешь…
Почему им так неприятен День Победы? Неужто они такие пацифисты? Отнюдь. Когда израильтяне или американцы начинают очередную войну, они всегда её считают правильной и справедливой. А вот Великая Отечественная – неправильная война. В чем разница? Понять их логику довольно просто. Они – проводники и модераторы неолиберальной идеологии, которая обслуживает определенный класс. Во главе этой идеологии – деньги и они являются целью всех устремлений. Поэтому правильный пример для подражания российской молодежи – Моргенштерн, размахивающий пачками денег в окружении пышногрудых дам с неестественно огромными губами. У них к этому образу нет никаких претензий.
Другое дело – солдат Великой Отечественной. Это враждебный образ. Жертвовал он собой во имя чего? Страны? Народа? Где в этой системе координат деньги? Какая-то Родина непонятная… Вот США влезли в Сирию и качают нефть, зарабатывая деньги. Вот правильная война. Никаких вопросов. А советский солдат – отдавал жизнь за какую-то непонятную Родину. Что это такое и сколько оно стоит? Покажите ценник, потом поговорим. Короче, неправильный пример для подражания и нужно его опорочить. Он не сам шел в бой, его заградотряды гнали на пулеметы. И вообще немцев трупами закидали, потому что воевать не умели. И Ленинград не надо было защищать, к чему этот подвиг? Вот поляки и французы сдались дружно и ничего, выжили. Единственное, что их радует в данном отрезке истории – ленд-лиз. Здесь все соответствует их идеологии. Америка продала СССР оружие и ресурсы и это стало основой и первопричиной того, что Красная Армия кое-как одолела врага.
Их страшно раздражает, что народ продолжает помнить. Они не понимают, что в стране почти нет человека, чей близкий не принимал бы участия в войне, дрался ли он на фронте или напряженно работал в тылу. Даже у Шендеровича дед погиб под Ленинградом. Но для Шендеровича непонятна жертва деда. Ведь он отдал жизнь совершенно бесплатно. Значит, ошибочно. В системе ценностей неолибералов нет понятия «подвиг» и «жертва». Есть лишь прибыли и убытки. Они против войны не потому, что им жаль людей, а потому, что война мешает бизнесу.
А этот неприятный русский народ продолжает помнить свой подвиг. И в его менталитете продолжает жить эта глупая непокорность, эта непонятная стойкость, эта неуместная готовность отдать душу за други своя.
Каждый год они истерично визжат: «Стыдитесь и забывайте!» И каждый год получают один и тот же ответ: «Гордимся! Помним!» И даже их бесцеремонное манипулирование «День Победы не праздник, а день скорби» не способно посеять сомнений. Для нас – это праздник. Добытый кровью, потом и слезами народа. Четыре года смертей и ужаса при виде почтальона закончились.
«Ужасный лозунг – можем повторить!» Действительно, можем. Нет в нем ничего ужасного. Не хотим повторять и не стремимся к этому, но, если придется, – повторим. Ну, а шендеровичи, сванидзы, быковы… У каждого народа есть некоторое количество выродившихся моральных дегенератов. Всегда найдется кто-то, кто будет прислуживать оккупантам и лизать им сапоги, признавая за хозяев. По крайней мере, мы фамилии многих из них знаем уже сегодня.