Отмена транзита российского угля больно ударила по железнодорожникам Латвии
Национальная государственная компания «Латвийская железная дорога» (LDz) терпит серьезные экономические проблемы.
Об этом заявил председатель правления предприятия Марис Клейнбергс, проанализировав финансовые показатели за последние несколько месяцев. В интервью информационному изданию Diena он подробно рассказал, с чем связана такая ситуация, а также объяснил, каким образом Латвия намерена справляться с такими вызовами.
Марис Клейнбергс обратил внимание, что LDz на данный момент испытывает серьезные финансовые убытки, связанные в первую очередь с отказом России от транзита угля через территорию Латвии. На протяжении нескольких месяцев российские горнодобывающие энергетические компании отказываются пользоваться услугами прибалтийских железнодорожников, предпочитая осуществлять поставки через российские порты, находящиеся в Ленинградской области.
Представитель «Латвийской железной дороги» обратил внимание, что у России фактически больше нет необходимости осуществлять транзит через Латвию, поскольку уголь намного дешевле поставлять через современные портовые терминалы, расположенные в Усть-Луге.
«Декабрь – это уже третий месяц, когда поставки российского угля в Латвию фактически остановлены. Причина состоит в том, что Россия использует свои порты. Один из новейших находится в Усть-Луге на берегу Балтийского моря», — замечает Клейнбергс.
По словам представителя LDz, «российский уголь показал характер», а решение Москвы об отмене транзита больно ударило по железнодорожникам Латвии. Если в ближайшее время прибалтийская компания не решить проблему с поставками, то будет работать себе в убыток.
Сейчас LDz пытается перекрыть убытки, предлагая свои услуги другим странам. Так, компания планирует увеличить перевозку грузов из Белоруссии, но такая стратегия не позволит справиться с серьезными экономическими проблемами.
Автор: Джордано Бруно