Долгострой Rail Baltica зарывает в балтийскую землю деньги Евросоюза
Политолог Александр Носович рассказал о влиянии строительства «узкоколейки» ЕС в Прибалтике на экономику стран региона.
Амбициозный железнодорожный проект Rail Baltica, в рамках которого планируется проложить узкоколейку, в перспективе призванную в обход РФ связать Финляндию с ЕС, создается не первый год, но уже сейчас влияет на экономическую ситуацию в странах данного региона. Подобное мнение в интервью порталу Baltnews высказал политолог Александр Носович.
«Строительство Rail Baltica все больше превращается в долгострой, в котором процесс важнее результата», — заявил по данному поводу Носович.
Им было указано на то, что этот проект, который в значительной степени реализуется за счет выделяемых Брюсселем средств, в результате реализации разного рода коррупционных схем фактически является дополнительным источником финансирования для околовластных структур государств Прибалтики. При этом эксперт обратил внимание на тот факт, что прибалты не стремятся завершить данный проект, поскольку он не имеет весомых экономических обоснований и практического смысла ввиду отсутствия достаточного количества грузов и пассажиров.
«Экономический эффект от проекта проявляется уже сейчас от тех денег, которые поступают в Прибалтику на строительство железной дороги и которые распиливаются между тремя странами Балтии, примыкающей к ним Польшей и фирмами-подрядчиками, которые крутятся при правительствах этих стран», — прокомментировал развитие событий вокруг проекта ЕС в Прибалтике Носович. Резюмируя ситуацию, эксперт отметил, что «весь бизнес-эффект от Rail Baltica — это зарывание денег в прибалтийскую землю». В качестве подтверждения своих слов политолог указал на то, что за время, которое прибалты уже затратили на реализацию данного проекта китайцы смогли на порядок расширить железнодорожную инфраструктуру своей страны.
Автор: Джордано Бруно