В Киеве решили: Москва заплатит. Чем и за что – ещё не договорились
Настоящая национальная идея Незалежной давно озвучивается в Киеве, но на неё почему-то не обращают должного внимания. А зря, потому что идея очень простая: заплатите нам!
Дарвинисты могут торжествовать. Науку долго пытали, почему в теории эволюции выпало то самое переходное звено от обезьяны к человеку, где это существо, которое не оставило своего следа. Наука отмалчивалась, потому что сказать ей на это было действительно нечего. Теперь всё изменилось, и любой доктор наук, да даже занюханный кандидат в состоянии назвать это белое пятно. Це украинство. Речь идёт исключительно об особенностях свидомого интеллекта. После 2014 года он, украинский интеллект, сбросил с себя позорную личину цивилизованности и отказался от логики и здравого смысла.
Конечно, эта особенность подчинила себе Яценюка, Турчинова, Порошенко, Зеленского, Омеляна и других министров, Зоряна и Шкиряка и ещё кучу других украинских министров и политиков, но ни в ком она не проявляется так ярко, выпукло и контрастно, как, например, в главах украинского внешнеполитического ведомства. Помнится, мы смеялись над главой МИД Украины Павло Климкиным, заслужившим в народе прозвище «Чугункин», затем хохотали над его преемником Вадимом Пристайко, а сейчас остаётся только откровенно ржать при одном лишь упоминании нынешнего министра иностранных дел Дмитрия (Дмитро) Кулебы.
И вовсе не над фамилией, хотя, конечно, Шмыгаль или Малюська те ещё затейники, даже если исходить из фамилий. Нет, просто не покидает ощущение, что члены команды КВН, из которой позже вырос «Квартал 95», подаривший Украине не только сегодняшнего президента, но и многих современных украинских государственных деятелей, словно бы соревнуются, кто что придумает ещё нелепее и смешнее.
Вот, к примеру, согласно действующему законодательству Незалежной, украинцы (граждане этой страны), проживающие в Крыму, считаются иностранцами. А потому с них не взимаются налоги и сборы, в том числе и так называемый «военный сбор». И для них остаются недоступными украинское соцобеспечение (вернее, его остатки) и услуги украинских банков. Но какой-то светлой голове в Верховной раде или Офисе президента Украины пришло в голову, что это фактически означает признание Крыма неукраинским, и сейчас готовится проект закона, согласно которому все налоги с украинцев будут взиматься по полной. Осталось только понять, как они будут собираться Киевом с жителей полуострова. И да, восстановить социалку и банковское обслуживание никто не собирается. По мысли авторов идеи, это будет способствовать возвращению Крыма в Незалежную. Чем и как обложат крымчане украинские власти в ответ на попытку обложить их украинскими налогами, никому в Киеве в голову, вероятно, не приходило.
А тут и Кулеба подоспел. Или созрел. Не знаю, какой термин тут больше подходит. Сначала засланным казачком выступил некий директор украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. Который предложил свой способ разрешить кризис вокруг «Северного потока – 2». Напомним, что строительство первой ветки этого газопровода уже завершено и сейчас идёт закачивание газа и испытания перед запуском, а второй нитки осталось проложить всего несколько десятков километров. В Киеве осознали, что ушёл не только «поезд» от платформы, на которой они кучковались, теперь уже «вокзал уходит». И встрепенулись. И извращённый разум свидомита стал перебирать варианты, как одержать очередную перемогу.
Окей, мы понимаем, что «Северный поток – 2» может быть выгоднее для вас. Давайте из-за того, что мы теряем, это вопрос политический, сделаем Украину сособственником «Северного потока – 2», дайте нам пять-семь-десять процентов, чтобы мы могли компенсировать свои убытки,
– предложил Бортник.
И тут же нарисовался глава МИД Украины Кулеба. Который тут же рассказал немцам в интервью, что Украина должна получить компенсацию после запуска «Северного потока – 2».
«Газопровод должен быть использован как рычаг, чтобы побудить Россию к конструктивной роли в мирном процессе на востоке Украины, – пояснил Кулеба и начал тут же важничать: – Если нам предложат переговоры о компенсациях, то мы это рассмотрим. Но мы не обязательно согласимся на то, что нам предложат».
И начал перебирать: возвращение Донбасса, Крыма, репарации и компенсации. И тогда Украина ещё может подумать, стоит или нет ей что-то делать с Россией. Право слово, даже Климкин себе такого не позволял. Может, ещё и Кубань на блюдечке с голубой каёмочкой? Не подавитесь? А что же забыли про «Северный поток – 1»?
У кого-то от такого напора может даже в зобу дыханье спереть. Ребята, а вы кто «Северному потоку – 2»? Вы-то что сделали, кроме попыток вставлять ему палки в колёса на протяжении всех этих лет? Может, хоть рублик дали на строительство или гривну? И с какого перепугу вам кто-то должен за что-то предлагать компенсацию? Потому что очень хочется взять не своё и обменять на чужое? И ещё изобразить из себя, что «мы можем ещё не согласиться», поэтому «предлагайте больше».
Оставим в стороне противоречия в словах Бортника, когда он, с одной стороны, признаёт, что новый газопровод для России выгоднее, то есть проблема лежит в плоскости коммерции, выгоды и прибылей, а с другой – тут же сообщает, что «вопрос политический». Это совершеннейшая мелочь на фоне того, что прозвучала настоящая национальная идея нынешней Украины. И это вовсе не «Слава Украине» и не нацистский ответ на сию кричалку. Это вот что: «Дайте – передайте». Не продадите нам хотя бы одну акцию. Не за деньги. А за бесплатно. Дайте нам! Пять, семь, десять процентов! Как в мультфильме про жадноватого мужика: «Маловато будет!» Ещё давай! Помнится, я чуть ли не в восторге бился, когда увидел, как на Украине называется служба, аналогичная нашему ГИБДД, – «ДАI».
Дай! Немедленно! Побольше! Маловато будет! Больше дай! Грошей дайте! Членство дайте! В НАТО! В Евросоюзе! Дайте безвиз! Дайте нам свободу («Они не хотят сделать нас свободными!» – пожаловался Зеленский в последнем интервью телеканалу CBS News)! Дайте честь и достоинство! И снова – дайте грошей!
А за что? В их понимании, просто за то, что они есть. Такая вот простая и незатейливая национальная идея. И самое интересное, что пока действует. По крайней мере, в их понимании. А уж возникла она в процессе эволюции обезьяны или деволюции/деградации человека – это уже не так и важно.