Уход российско-белорусского транзита из Литвы обрек Прибалтику на «зеленое» будущее
Тесное сотрудничество России и Белоруссии по вопросу перевалки грузов через порт Ленобласти лишил Литву нефтепродуктов.
В начале марта Усть-Луга приняла первые партии белорусских нефтепродуктов, отправленных Мозырским НПЗ. Как сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев, 5 марта в Россию было отгружено 3,4 тысячи тонн бензина, за транзит которых теперь отвечает оператор «Портэнерго». На следующий день из Белоруссии было отправлено 3,6 тысячи тонн мазута, перевозку которого курирует «Федеральная грузовая компания». В данном случае операторами выступают Санкт-Петербургский морской порт и «Петербургский нефтяной терминал».
Стоит отметить, что межправительственное соглашение, подписанное Москвой и Минском, именно Усть-Лугу превращает в основную точку доставки так называемых белых нефтепродуктов. России это сотрудничество несет не только экономические дивиденды, но и политические очки. Белоруссия, в свою очередь, обзавелась надежным партнером, который не лезет в ее внутриполитические дела. Единственной, кто осталась не у дел, оказалась Литва, которая вслед за российским потеряла и белорусский транзит.
«Соглашение предусматривает перевалку около 10 млн тонн нефтепродуктов. У Беларуси объем экспорта около 6 млн тонн, и там часть приходится на сухопутные поставки. Тем не менее я думаю, что Клайпеда без нефтепродуктов осталась точно. Вперед к зеленому будущему – через Латвию не идет уголь, а через Литву не идет нефть – все зеленеет», – заявил в интервью Baltnews эксперт в области энергетики Борис Марцинкевич.
Автор: Сергей Кучаев