О том, как большая часть Украины будет возвращаться на историческую Родину
Последняя неделя оказалась насыщенна событиями, связанными со статьей российского президента об исторической общности русских и украинцев. Не успели ее еще обсудить журналисты, политологи и политические деятели всех рангов, как она по сути уже была принята в качестве руководства к действию — министр обороны С.Шойгу обязал военных к ее изучению. А в Минобороны многозначительно добавили, что тезисы документа разделяют все российские военнослужащие, у многих из которых «имеются украинские корни».
Пишет автор канала «Правый курс» в Яндекс.Дзен
Совершенно понятно, что такие решения просто так не принимаются и впереди нас ждет восстановление исторической справедливости вместе с утраченными 100 лет назад территориями. Также понятно, что процесс этот будет идти достаточно длительное время и варианты его хода могут быть самыми разными. Поэтому стоит рассмотреть пути развития событий, которые могут уже скоро развернуться на просторах Южной Руси.
Силовой вариант или принуждение к федерализации — результат один
Разумеется, совсем не обязательно военное решение «украинской проблемы». Более того, практически наверняка оно будет реализовано лишь в крайнем случае, если киевский режим пойдет на прямые провокации в виде наступления на Донбассе, диверсий против Крымского моста, организации терактов на российской территории и т.п. Наиболее же вероятным сейчас кажется политико-экономическое «принуждение к Минску», то есть, к исполнению Минских соглашений, которые положат начало процессу федерализации. Итоги Женевских переговоров президентов В.Путина и Джо Байдена предполагают именно такой вывод. А это означает начало процесса расползания Украины по отдельным территориям, которые уже сейчас мало что связывает в единое целое.
И поскольку роль центра катастрофически падает — предложить регионам он ничего не может, зато большую часть средств у них изымает, выступить в качестве объединяющей силы он не сможет. Поэтому каждый начнет смотреть с другую сторону, в зависимости от многих факторов, в том числе экономического и культурно-исторического характера. А затем — и двигаться в заданном направлении. И мало кто сомневается в том, что юго-восточные области очень быстро выберут его — на этих исторически русских землях не забыли, что они в свое время назывались Новороссией.
Путь Новороссии домой будет непростым и не быстрым
Однако, здесь следует подчеркнуть — вариант возвращения домой по примеру Крыма является нереальным. Хотя бы по причине гораздо большей территории и населения, а значит — и расходов на приведение в порядок. Не говоря уж его том, что предварительно необходимо будет провести чистку от сторонников запрещенных в РФ националистических организаций вроде «Правого сектора» и т.п. На все это понадобится время, причем, отнюдь не год и не два. Кроме того, необходимо будет выполнить огромный объем рутинной, но крайне важной работы — привести местное законодательство в соответствии с российским, как это сейчас делается в ЛДНР.
А также кардинально отредактировать образовательные программы, очистить СМИ от сторонников национализма и т. д. И подавляющие объемы этой деятельности должны будут сделать на местном уровне, хотя разумеется, и с помощью соответствующих компетентных российских структур.
Наконец, на юго-востоке должно вырасти поколение, которое никак не ассоциирует себя в Украиной подобно детям, родившимся с 2014 года на территории Донбасса. Это значительно облегчит их идентификацию в качестве части единого русского народа и сделает их интеграцию в российское общество гораздо более легкой и простой.
Из всего этого вытекает, что Новороссия может вернуться на историческую родину в течение 10-15 лет. Вряд ли раньше, но и маловероятно, что позже.
А что дальше?
Ну а затем придет очередь Малороссии, то есть, современной Центральной Украины. Названные 10-15 лет она станет буферной зоной между Новороссией и Западной Украиной, которая наверняка отойдет в зону влияния Польши и возможно частично Венгрии (Закарпатье) с Румынией (Буковина) — впрочем, здесь тоже возможны варианты. К тому времени население этой территории значительно сократится, что компенсирует более высокий уровень его националистических настроений. А затем, здесь произойдут аналогичные процессы, возможно чуть более растянутые во времени. Но тем не менее — неизбежные.
Будет ли именно так или как-то иначе? Поживем — увидим.