Неужели нашим актерам не дают покоя лавры Зеленского
Что-то не так в последнее время с нашим артистическим бомондом. Раньше пели себе, плясали. В кино снимались, в театрах играли.
И вдруг как прорвало: одному – страна не нравится, другому – политика нашего дипломатического корпуса, третий — к президенту претензии имеет, четвертому – зритель не угодил, пятому — свободы мало, шестому – парад не понравился.
Да, именно так: денег дайте, а в творчество не вмешивайтесь, мы, мол, сами с усами, знаем, что надо творить.
И начал это руководитель театра «Сатирикон» — Константин Райкин, сын знаменитого в СССР Аркадия Райкина:
— Меня очень тревожат те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности… Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность».
Государство не имеет никакого права вмешиваться в творчество, а высказывания творческих людей не должны подвергаться агрессии со стороны хамоватого народа.
Вот ведь, и народ уже не угодил – не тот зритель попался, не оценил высокого творчества.
Уважаемые мои читатели, не знаю, как вы, а я в последнее время перед тем, как пойти в театр, всегда узнаю, как спектакль поставлен – в классическом виде или с какими-нибудь современными веяниями. А то случалось пару раз нарваться на такую интерпретацию классиков «молодыми, нестандартно мыслящими дарованиями», что сами авторы вряд ли бы узнали свои произведения.
А не дай Бог, если выскажешь какие-нибудь критические замечания – все тупой зритель, не способный понять высоких идей автора.
Вот не понравилось Даниле Козловскому, как зритель оценил (вернее, не оценил) его фильм «Тренер», и сразу – не страна, мол, а «сплошная ненависть и хамство».
И ладно бы, они снимают, а мы, зрители – смотрим или не смотрим, так сказать – «голосуем рублем» — хочешь, чтобы зрители за билетами в очередь выстраивались – снимай так, чтобы нам нравилось.
Так ведь, нет: они все стремятся получить деньги на свое «творчество» от государства и его же, это государство смешать с известной субстанцией.
Они про свободу слова говорят, а вот попробовали бы в Америке снять фильм с антиамериканской идеей или некорректно высказаться в адрес публики, не понявшей «великого творения».
Вряд ли их после этого в Голливуд взяли даже в качестве дворников.
А у нас можно. Причем, не только «маститым художникам», каковыми они сами себя считают.
Пример: есть такой мальчик – актер лет 25 – Павел Табаков. Да, сын того самого Олега Табакова. Устроен в МХТ имени Чехова, снимается в оплаченных государством телевизионных проектах. Так ведь и он туда же!
Мол, Россия – почти как Северная Корея, где власти «не хотят слышать народ», где «карают за инакомыслие». Более того, смелый мальчик заявил о готовности покинуть Россию, если «у него возникнут проблемы с работой».
Ну, что, можем пожелать удачи – только вот не всем везет, как Олегу Видову. Например, Виктор Ильичев (хороший, кстати, актер)в США работал упаковщиком коробок в магазине.
А в последние месяцы происходит вообще что-то невообразимое – некоторые актеры почему-то возомнили себя великими политиками.
И не просто между собой, где-нибудь в ресторане за столиком стали строить великие государственные «прожекты». Стали выступать с ними публично, так сказать «доносить до народа истину в последней инстанции».
Не буду тиражировать известные всем высказывания Л.Ахеджаковой, А. Макаревича или Дмитрия Назарова, так не вовремя решившего выступить в качестве поэта.
Почитайте, что пишет в своих соцсетях подрастающая актерская и телевизионная молодежь, например, Павел Майков:
Грош цена такой победе, потому что победа — это всегда слезы. Война — это грязь. Война — это страх, смерть и кровь. И там нет никакой романтики. Я там не был, я не знаю, что это такое. Но я уверен, что это так. Победа — это слезы. И на войне нет победителей, нельзя победить на войне. Потому что на войне погибают люди, а люди — это Вселенная.
Есть победитель – именно о нем говорил президент. Это советский народ, победивший фашизм.
Или телеведущий Дмитрий Шепелев:
Бесспорно, 9 мая — это великий день. Но настроение у меня в этот день совсем не праздничное. Для меня это день грусти. Я всегда считал, что он должен быть напоминанием об ужасах войны, предостережением “больше никогда” и днем памяти человеческого мужества и памяти миллионов погибших. И вот с демонстрацией военной мощи, которая только подчеркивает готовность к войне, у меня это никак не сочетается.
День памяти и скорби у нас – 22 июня, а 9 мая – День Победы. И о том, что мы побеждали должны помнить не только мы, но и те, кто хоть когда-нибудь, хоть на миг захочет вновь развязать войну. Это предостережение для них – «чтобы больше никогда!».
Я вот думаю, может, им не дают покоя лавры украинского президента – Владимира Зеленского? Ведь недавно парнишка вместе с ними публику развлекал – и на тебе! Президент! По миру ездит, с такими людьми встречается! А я чем хуже! Я тоже могу! И пошла горячка…
Очень интересно прокомментировала все эти события депутат Государственной Дума Елена Драпеко:
Артистов, подписавших какие-либо обращения, лучше вообще не трогать. Они — люди ведомые, с подвижной психикой, их очень легко толкнуть на любую провокацию, и за внимание к себе они готовы на все. Погоду, по мнению актрисы, делают режиссеры, сценаристы и продюсеры.
Типа, не обращайте на них внимания, они – как дети. Но родители наказывают детей. И вот что предлагают читатели:
Как вы думаете, это поможет?