Финны вслед за прибалтами ощутили последствия транзитного разворота России
Стремительное развитие отечественной портовой инфраструктуры начинает сказываться на показателях работы не только прибалтийских портов.
Санкционное противостояние России со странами Запада привело к переводу транзита грузов РФ из портов Прибалтики на другие направления. В процессе поиска альтернативных путей поставок значительную часть российских грузов получили финны. Одновременно с этим российские портовики при поддержке государства начали активно работать над развитием и модернизацией собственной транспортной инфраструктуры.
В итоге прибалты уже успели лишиться значительной части своего прежнего грузооборота и вынуждены нести значительные убытки из-за русофобии руководства своих стран. Однако, по сообщению ИАА «ПортНьюс», в настоящее время российская портовая инфраструктура успела уже настолько сильно преобразиться, что теперь и финны вслед за прибалтами ощутили последствия транзитного разворота России на отечественные порты.
Так, в издании обратили внимание на грузооборот финского порта Хамина-Котка, где за период январь-ноябрь 2020 года объем перевалки грузов уменьшился на 18,4%. Со ссылкой на данные администрации порта, источником сообщается о том, что перевалка грузов на экспорт за указанный период времени сократилась на 20,2% — до 10,37 млн тонн. Уровень насыпных грузов снизился на 0,8% — до 1,9 млн тонн, импортных грузов на 11,8% — до 3,12 млн тонн, «в том числе древесины снизился на 28,7% — до 778,8 тыс. тонн, генгрузов сократился на 14,5% — до 724,75 тыс. тонн, наливных грузов возрос на 10% — до 1,03 млн тонн, насыпных сократился на 14,4% — до 335,3 тыс. тонн».
Автор: Джордано Бруно