В США назвали ключевые преимущества российского Су-35 над F-15

27 июля 2021, 06:42

Российский самолет опережает своего американского конкурента по целому ряду показателей.

Американский военный эксперт Себастьен Роблин составил подробное сравнение российского истребителя Су-35 и американского F-15 Eagle.

Сенсоры и скрытность

Су-35С имеет мощную пассивную радиолокационную станцию «Ирбис-Э» с электронно-сканирующей антенной решеткой дальностью действия до 400 километров. Самолет очень эффективен против наземных целей. Тем не менее, активный радар с электронным сканированием APG-63 V3 F-15 превосходит его. Эту систему труднее глушить, она имеет более высокое разрешение и труднее отслеживается.

Су-35 может похвастаться инфракрасной системой поиска и слежения (IRST), которая позволяет ему определять общее положение самолетов в радиусе пятидесяти километров — потенциально весьма полезно для обнаружения самолетов-невидимок на более коротких дистанциях. У F-15 такого нет.

Боевые возможности

С точки зрения боевой нагрузки Су-35 имеет двенадцать или более жестких точек для переноски ракет по сравнению всего с восемью на F-15C. Это явное преимущество для российского самолета, который, вероятно, будет стрелять несколькими ракетами одновременно, чтобы увеличить вероятность попадания.

F-15 и Су-35 несут ракеты класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением дальнего действия: AIM-120D (дальность полета 160 километров) и K-77M (дальность полета 200 километров). Эти ракеты в основном относятся к одному классу.

Су-35 может также вести огонь сверхдальней (300-400 километров) ракетой Р-37М, предназначенной для уничтожения неуклюжих танкеров и самолетов поддержки системы АВАКС.

Еще одним преимуществом Су-35 является его радиолокационная система помех Л175М «Хибины». Подобного у F-15 нет.

Маневренность

«Скелет» F-15 — это одна из первых конструкций, доказывающих, что тяжелый истребитель все еще может выполнять жесткие, энергоэффективные повороты и ускоряться во время набора высоты, благодаря низкой нагрузке на крыло и высокому соотношению тяги и веса.

Однако Су-35 — это просто отдельный класс. Он использует турбореактивные двигатели с векторной тягой. Это означает, что сопла его двигателя могут двигаться независимо, чтобы позволить самолеты выполнять крутые повороты и рыскания и поддерживать высокие углы атаки (при которых нос самолета направлен в другом направлении, чем самолет движется), которые обычные самолеты не могут соответствовать. Су-35 будет «надежно танцевать» вокруг F-15 в низкоскоростном воздушном бою.

Вооружение

По вооружению F-15 и Су-35 примерно равны. Они имеют тепловизионные ракеты AIM-9X и R-73: оба типа ракет могут быть выпущены «вне поля зрения» по целям вне лобового конуса самолета через нашлемные прицелы. Считается, что вероятность поражения таких ракет составляет от семидесяти до восьмидесяти процентов.

Возможности для наземной атаки

Су-35С может нести более 17 000 фунтов боеприпасов на своих жестких точках, причем до 14 могут быть использованы для атак с воздуха на землю. F-15C не может нести ничего. Потому что это чисто истребитель превосходства в воздухе.

В других практических аспектах российские военные используют менее высокоточные боеприпасы, чем Соединенные Штаты, и используют меньший диапазон типов. Однако Су-35 хорошо оснащен для их применения в режиме наземной атаки своей РЛС «Ирбис-Е».

Ремонтопригодность

В целом, Соединенные Штаты имеют тенденцию производить дорогостоящие самолеты с длительным сроком службы. СССР, а затем и Россия стремились сделать доступные самолеты с коротким сроком службы и более высокими требованиями к техническому обслуживанию. Некоторые российские истребители, такие как более ранний Су-30, также страдали от значительных проблем с надежностью.

Су-35, по-видимому, несколько сокращает разрыв в этом вопросе. Предполагается, что самолет получит гарантировано шесть тысяч летных часов. F-15C рассчитан на восемь тысяч часов. При этом сход Су-35 с заводских конвейеров будет происходить в начале срока их службы, в то время как большинство самолетов F-15 относятся к 1970-м и 1980-м годам.

Вывод

Прежде всего, преимущество Су-35 в маневренности останется неоспоримым. При этом данный самолет имеет «корону» лучшего истребителя в своем семействе, а также остается очень способной и универсальной ракетной платформой как для воздушных, так и для наземных целей, хотя его, конечно, сдерживает отсутствие современного радара AESA.

Виталий Романюк