Спецпредставитель США из «Нафтогаза» попробует блокировать «Северный поток – 2»

25 июля 2021, 15:11

США не вводят новые санкции против «Северного потока – 2», так как пытаются наладить испорченные отношения с Европой и Германией, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор Фонда изучения США имени Рузвельта в МГУ Юрий Рогулев, комментируя выступление Джо Байдена, посвященное новым ограничительным мерам по отношению к России.

Для Берлина строящийся газопровод — вопрос выживания и конкурентоспособности немецкой экономики, уточнил эксперт. Вашингтон допустил возможное введение ограничительных мер в отношении «Северного потока — 2», однако пока не стал их принимать.

«Северный поток – 2» ушел с повестки Белого дома

Джо Байден 15 апреля подписал указ о введении новых антироссийских санкций, среди которых согласована высылка из Вашингтона десяти российский дипломатов, после чего он выступил с речью, посвященной отношениям между США и Россией.

По мнению американского президента, введенные санкции были необходимы якобы из-за вмешательства РФ в выборы США 2020 года. Байден уточнил, что мог бы пойти и дальше, но предпочел меры, пропорциональные нанесенному ущербу.

Глава США признал, что и Москва, и Вашингтон представляют собой великие державы, а также выразил надежду на встречу с президентом России Владимиром Путиным летом в одной из европейских стран.

Несмотря на то, что в марте минюст США одобрил два пакета санкций против «Северного потока — 2», которые планируется представить конгрессу в мае, новые ограничительные меры вводить не стали, хотя ожидания со стороны мирового сообщества на этот счет были.

Байден туманно сообщил о том, что данный вопрос все еще в игре. Позже пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки отметила, что Соединенные Штаты сохраняют возможность принятия дополнительных мер.

Поведение США претерпело серьезные изменения по вопросу о российском газопроводе.

«Подобные столкновения между США и Россией случаются в истории не впервые. Идея нефте- и газопроводов берет свое начало еще в период международной напряженности в 70-х годах XX века. Тогда США были против подобных проектов, однако в условиях политической обстановки им было сложно повлиять на них»,  — объясняет Юрий Рогулев.

США решили приостановить ухудшение отношений с Германией

Несмотря на то, что Берлин с энтузиазмом ждал выборов нового президента США, отношения с Джо Байденом не сложились с самого начала. Яблоком раздора стал проект «Северный поток — 2». Германия планирует завершить и запустить газопровод в эксплуатацию, несмотря ни на какие ограничительные меры со стороны Вашингтона.

Антироссийская активность США вызывает лишь раздражение у бундестага, так как перегревает и без того непростую политическую и экономическую ситуации.

Германия отказывается от использования ядерной энергетики и закрывает атомные станции, а также сокращает использование угля и нефти, увеличивая потребление электричества. Не очень дорогой газ, имеющийся стабильно в больших количествах, жизненно необходим для Берлина.

«Если у Германии не будет достаточно дешевых энергоресурсов, она не сможет конкурировать с Китаем и США на международных рынках. В широком смысле «Северный поток — 2» является решением для европейской экономики, в основе которой лежит немецкая логистика.

США поставили себя в странное положение: с одной стороны, они говорят о неприемлемости «Северного потока — 2″. С другой стороны, Байден назвал США старшим братом, который намерен охранять своих союзников в Европе и помогать им. После ряда дипломатических неудач Вашингтон пытается наладить испорченные отношения», — отметил Рогулев.

Если и появятся новые санкции против «Северного потока – 2», они будут направлены на российские компании, немецкие трогать не будут, резюмировал эксперт.

Чем займется спецпредставитель США по «Северного потоку – 2»?

Вашингтон взял паузу в отношении санкций, но остается еще один рычаг воздействия на ситуацию вокруг газопровода. В апреле этого года США сообщили о назначении спецпредставителя, целью которого станут переговоры, которые будут направлены против строительства и введения в эксплуатацию «Северного потока — 2». Кремль признал эту инициативу вмешательством во внутренние дела и экономические интересы других стран.

По предварительным данным, выбор Белого дома пал на Амоса Хокстейна, который несколько лет проработал независимым директором в наблюдательном совете украинского «Нафтогаза».

«Спецпредставитель будет организовывать кампании против «Северного потока — 2″, у США есть союзники в этой борьбе. Первым соратником является Украина, тем более, что кандидат в курсе всех дел. Второй — очень шумный, Польша. Можно еще подтянуть прибалтов»,  — отмечает Юрий Рогулев.

Поскольку международный хор единомышленников следует координировать, с этой целью Вашингтон и назначает специального представителя, заключил эксперт.