Россияне забраковали «уступки» Латвии ради спасения транзита

22 июня 2021, 08:13
orig-l0-1607332333

Латвийские уступки России в виде маршрута Калининград – Санкт-Петербург могут оказаться невостребованными. Об этом пишут россияне в соцсетях.

Компания «Латвийская железная дорога» начала согласование пассажирского маршрута между Калининградом и Санкт-Петербургом. Сообщения об этом появились в начале декабря. В настоящее время поезда ходят через Литву и Белоруссию, поскольку Латвия закрыла свои пути для сообщения между российскими городами. Предполагается, что новый транзитный маршрут позволит существенно сократить время пути, а готовность Риги к переговорам по маршруту, прекращенных много лет назад, связывают с тяжелой для страны ситуацией с российским железнодорожным транзитом.

Однако в РФ усомнились в целесообразности подобных уступок со стороны Латвии. Россияне в соцсетях напоминают о плохом состоянии железнодорожных путей страны, которые длительное время не были востребованы в необходимом для поддержания инфраструктуры объеме. Также пользователи опасаются бюрократических трудностей и иных формальностей, которые Рига с высокой вероятностью введет для транзитных пассажирских составов между российскими регионами.

orig-l0-1607332333

orig-l1-1607332344

orig-l02-1607332373

orig-mycollages-3-1607332298

Многие россияне публикуют шуточные комментарии на тему поездов через Латвию. Пользователи предлагают оформить локомотивы и вагоны символикой Победы в Великой Отечественной войне, а также цветами российского и советского флагов. Также предлагается музыкальное сопровождение в виде государственного гимна РФ, который явно ассоциируется у прибалтов с советской эпохой. Некоторые подозревают Латвию в стремлении заработать на пассажирском транзите, а также сопутствующих товарах и услугах. В масштабах кризисной экономики маленькой страны это, вероятно, станет существенным подспорьем для латышей.

orig-l3-1607332404

orig-l4-1607332417

Ранее стало известно о нулевой прибыли «Латвийской железной дороги» из-за падения транзита и прочих перевозок почти на 50%. Чтобы сократить убытки, компания увольняет сотрудников и распродает составы. В ноябре Латвия официально пожаловалась РФ на «бюрократические сложности» с оформлением транзитных поставок. Перспективы страны как транзитера серьезно осложняются строительством терминала в Усть-Луге, мощности которого позволят Москве полностью отказаться от портов Прибалтики.